Положение о студенческом союзе законотворческих инициатив
Утверждено
решением Ученого совета
Юридического факультета
МГУ имени М.В. Ломоносова
от 17 февраля 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о студенческой организации Юридического факультета
МГУ имени М.В. Ломоносова
«Студенческий союз законотворческих инициатив»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Студенческий союз законотворческих инициатив (далее — ССЗИ) — студенческая организация Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (далее — МГУ).
1.2. ССЗИ осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, Уставом МГУ имени М.В.Ломоносова, Уставом Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Правилами внутреннего распорядка МГУ имени М.В.Ломоносова, приказами ректора и декана, настоящим Положением и иными актами.
1.3. ССЗИ является студенческой организацией, формируемой на добровольных началах из числа студентов посредством оформления членства (Приложение 1).
1.4 Деятельность ССЗИ является гласной, а информация о деятельности ССЗИ — общедоступной. Отчеты о деятельности ССЗИ размещаются на официальной страничке в социальных сетях и на сайте Юридического факультета.
1.5. Любой студент Юридического факультета (не член ССЗИ) имеет право присутствовать на заседаниях ССЗИ, предлагать свои идеи относительно работы той или иной секции.
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 ССЗИ основан в целях повышения юридических и профессиональных навыков студентов Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Для этого на факультете необходимо было создать площадку, в рамках которой члены ССЗИ могли бы разрабатывать законопроекты, участвовать в дискуссиях и повышать свои практические навыки работы с юридическими документами.
2.2 Основная задача ССЗИ заключается в том, чтобы студенты получили не только первоклассные теоретические знания, но и практические навыки. Работая с таким видом документа, как законопроект, студент ознакомится не только с его структурой и содержанием, но и с процессом его одобрения и принятия.
III. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СЗИ
3.1. Любой студент 2-4 курсов бакалавриата и 1-2 курсов магистратуры имеет право стать членом ССЗИ, оформив для этого необходимые документы и пройдя процедуру отбора в число членов ССЗИ (Приложение 1).
3.2. Члены ССЗИ имеют право выбрать секцию в ССЗИ согласно собственным интересам и предпочтениям.
3.3. К компетенции членов ССЗИ относятся:
- разработка и представление идеи, проблемы в рамках своей секции, которая в дальнейшем может стать законопроектом. Если члены секции не предложат идею законопроекта, то соответствующая секция расформировывается. После расформирования встает вопрос о продлении срока подачи идеи или подключении членов данной секции к решению других задач;
- обязательное посещение заседаний своей секции ССЗИ. В случае пропуска членом ССЗИ более трех заседаний без уважительной причины ставится вопрос о его исключении из числа членов ССЗИ.
3.4. В каждой секции ССЗИ определяется руководитель из числа ее членов путем голосования.
К компетенции руководителя секции относятся:
- согласование времени и места проведения заседания секции;
- оформление того или иного разработанного законопроекта;
- отчет перед председателем ССЗИ о работе секции;
- назначение своих заместителей (при необходимости);
- представление в течение месяца (со дня начала работы ССЗИ) совместно с членами секции идею законопроекта на общем собрании ССЗИ.
3.5. Руководство Союзом осуществляет общее собрание членов ССЗИ — высший орган управления ССЗИ.
3.6. К компетенции общего собрания членов ССЗИ относятся:
- определение общих направлений работы ССЗИ на учебный год;
- заслушивание и утверждение ежегодного отчета председателя ССЗИ о деятельности организации;
- решение вопросов о формировании новых секций ССЗИ в случае необходимости разработки законопроектов по данному направлению.
- избрание и досрочное прекращение полномочий председателя ССЗИ.
3.7. Общее собрание членов ССЗИ собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в семестр.
3.8. Решение общего собрания членов ССЗИ принимается большинством голосов от числа присутствующих членов ССЗИ и считается правомочным при участии в голосовании не менее половины ее состава.
3.9. В ССЗИ создается коллегиальный орган — совет ССЗИ — в составе председателя, заместителей председателя и руководителей секций.
3.10. К компетенции совета ССЗИ относятся:
- принятие решения о вхождении или исключении из состава ССЗИ того или иного члена;
- выдвижение кандидатур из числа членов ССЗИ на должность председателя ССЗИ;
- ходатайство перед общим собранием ССЗИ об избрании выдвинутой кандидатуры на пост председателя ССЗИ;
- определение секций ССЗИ;
- утверждение кандидатур руководителей секций;
- иные вопросы, не противоречащие деятельности ССЗИ.
3.11. Непосредственное управление и руководство деятельностью ССЗИ осуществляет председатель ССЗИ, который избирается на общем собрании членов ССЗИ из числа выдвинутых советом ССЗИ.
3.12. К компетенции председателя ССЗИ относятся:
- осуществление контроля за деятельностью ССЗИ;
- обеспечение членов ССЗИ необходимой информацией, документами и материалами для осуществления законотворческой деятельности;
- принятие решения о проведении общего собрания членов ССЗИ;
- осуществление отчёта о деятельности ССЗИ перед администрацией факультета и общим собранием членов ССЗИ;
- обеспечение взаимодействия ССЗИ с органами государственной власти;
- назначение своих заместителей;
- распределение обязанностей между заместителями и руководителями секций;
- выставление вопросов на голосование на общем собрании членов ССЗИ и совете ССЗИ.
3.13. Заместители председателя ССЗИ назначаются председателем ССЗИ сроком на учебный год.
3.14. К компетенции заместителя председателя относится:
- проведение общих собраний ССЗИ, в случае отсутствия председателя;
- руководство информационной деятельностью ССЗИ (отчеты для интернет-ресурсов);
- проверка посещаемости заседаний членами ССЗИ;
- помощь председателю в проведении голосований по тому или иному вопросу.
Приложение № 1
Студент Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова может стать членом ССЗИ, отправив заявление на электронную почту (lawcouncil.msu@mail.ru) и написав свое резюме. Все заявления учитываются и отбираются на основе следующих критериев:
- опыт работы в студенческих организациях;
- прохождение практики в представительных органах государственной власти и местного самоуправления ;
- отсутствие задолженностей;
- отсутствие дисциплинарных взысканий.